Что касается использования пробелов в знаниях из теста в нашем обучении, есть несколько вариантов, но ни один из них не идеален. Нет особого смысла учить детей точному словарному запасу или знаниям, которых они не знали, потому что это может не повториться в течение многих лет, если вообще когда-либо повторится. Мы можем более широко взглянуть на типы лексики – например, синонимы слов, но без представления о том, чему конкретно учить. Это расширяет кругозор за счет глубины. Если мы попытаемся научить как можно большему количеству слов, что некоторые и пытаются делать, они приобретут широту, но не обязательно глубину. Остается вопрос, какие слова?
https://qpotok.ru/istoriya/cudo-sveta-statua-zevsa
Если они не привязаны к конкретной учебной программе, это довольно быстро становится неуправляемым. Также это не решает проблем, с которыми сталкиваются читатели, поскольку дело не только в объеме их словарного запаса, но и в недостаточной глубине понимания этих слов и связей. Отсутствие повторного знакомства со словарем и практики его использования приводит к тому, что возникает кривая забывания, а это означает, что усилия тратятся впустую в долгосрочной перспективе.

Мы могли бы попробовать преподавать как можно больше предметной области и базовых знаний. Это означало бы сокращение времени, которое мы тратим на разделы национальной учебной программы по нехудожественной литературе, но без четкого представления о том, что добавить. Для художественной литературы это означало бы прибегать к отрывкам, чтобы охватить как можно больше различных жанров, поскольку скорость, с которой мы можем читать книгу, ограничена. Возможно, это не окажет пагубного влияния на более сильных читателей из числа обездоленных, которые тоже много читают, но широта в ущерб глубине усугубляет проблему для читателей, испытывающих трудности. Им больше всего нужно, чтобы мы учили целые тексты, чтобы они могли усвоить более сложную лексику, с которой иначе они не столкнулись бы при собственном чтении.
https://qpotok.ru/istoriya/mavzolej-galikarnassa
Кроме того, все дети получают более глубокие знания о персонажах, темах и т.д., что позволяет делать более точные выводы по сравнению с чтением отрывков, которые отделены от более широкого повествования. Не всегда понятно, почему персонажи ведут себя так, как они ведут себя, без предыстории. Это означает, что дети угадывают при ответе на вопросы для логического вывода, и это одна из причин, почему они получают неправильный ответ. Только лучшее понимание истории и персонажей приведет к правильным выводам, которые будут сделаны в данном случае, а не общие базовые знания.